Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Как работает крышный кондиционер

 
Как работает крышный кондиционер
Принцип работы крышного кондиционера

Крышный кондиционер это моноблочный агрегат, выполняющий функцию охлаждения и фильтрации воздуха внутри рабочих зон кондиционируемых помещений или всего здания. Принцип работы крышного кондиционера основан на переносе тепловой энергии из охлаждаемого кондиционируемого воздуха в воздух снаружи здания, или другими словами на переносе холода из наружного воздуха в кондиционируемый воздух. Таким образом, крышный кондиционер охлаждает воздух внутри здания и нагревает воздух с наружи здания. Под передачей тепловой энергии не подразумевается непосредственная передача температуры, подобно тому, как это происходит в теплообменных агрегатах. Функцию передачи тепловой энергии выполняет термодинамический процесс, протекающий внутри холодильного контура (Подробно принцип работы холодильного контура описан в разделе: как работает холодильный контур).

Рисунок №1 Схема работы крышного кондиционера

Функциональные элементы крышного кондиционера

На рисунке №2 показана конструкция крышного кондиционера производства компании Trane. Основными функциональными элементами крышного кондиционера являются:

Холодильный контур – предназначен для охлаждения воздуха внутри кондиционируемого здания. Холодильный контур включает компрессор, два теплообменных агрегата: испаритель и конденсатор, расширительное устройство – терморегулирующий вентиль, фильтр осушитель, смотровое стекло, устройства защиты и автоматики, а также другие элементы, необходимые для работы крышного кондиционера.
Осевые вентиляторы конденсатора предназначены для организации циркуляции наружного воздуха через телообменник конденсатора.
Внутренний центробежный вентилятор предназначен для организации циркуляции, а также подачи кондиционируемого воздуха в помещения через воздушный фильтр и теплообменник испарителя крышного кондиционера.
Воздушный фильтр предназначен для фильтрации кондиционируемого воздуха.
Система автоматизированного управления предназначена для упарвления работой агрегатов и узлов крышного кондиционера.

Рисунок №2 Конструкция крышного кондиционера производства компании Trane

1) Корпус. 2) Осевые вентиляторы конденсатора. 3) Конденсатор. 4) Компрессор. 5) Воздушный фильтр предварительной фильтрации. 6) Камера забора кондиционируемого воздуха из помещения. (Также в данной камере может быть размещен клапан для подмеса свежего воздуха). 7) Внутренний центробежный вентилятор для циркуляции кондиционируемого воздуха. 8)Испаритель. 9)Воздушный фильтр. 10) Камера подачи обработанного воздуха. 11) Шкаф автоматики, в котором расположена автоматизированная система управления.

Как работает холодильный контур крышного кондиционера

На рисунке №3 представлена упращенная схема холодильного контура крышного кондиционера

Рисунок №3 Упрощенная схема холодильного контура компрессорно-конденсаторного блока.

Как было сказано ранее, холодильный контур предназначен для охлаждения рециркуляционного воздуха кондиционируемого здания. (Под рециркуляционным воздухом подразумевается воздух, забираемый из здания, и подаваемый обратно в здание. Примечание: Некоторые модели крышных кондиционеров также выполняют функцию подмеса свежего воздуха).
Рабочим телом при перемещении тепловой энергии служит хладагент – фреон. В крышных кондиционерах могут использоваться хладагенты R-22, R-407C, R-410a, R-134a. Известно, что при испарении, то-есть при переходе из жидкого в газообразное состояние хладагент (Как и любое другое вещество) охлаждает поверхность, с которой соприкасается, или другими словами поглощает его тепловую энергию. При конденсации хладагент нагревает поверхность, с которой соприкасается, то-есть отдает тепловую энергию.
Испарение хладагента происходит внутри теплообменника испарителя, через который пропускается кондиционируемый воздух. Таким образом кондиционируемый воздух охлаждается. Конденсация хладагента происходит внутри теплообменника конденсатора, через который пропускается наружный воздух из улицы. Таким образом наружный воздух нагревается. Испарение и конденсация хладагента происходят благодаря созданным в теплообменниках термодинамическим условиям.
Почему хладагент кипит и конденсируется.
Конденсация (Переход из газообразного состояние в жидкое) горячего хладагента в газообразном состоянии происходит при высоком давлении (Которое соответствует давлению конденсации), а также при снижении его температуры ниже значения температуры насыщенных паров, то-есть ниже значения температуры конденсации.
Испарение (Переход из жидкого состояния в газообразное) холодного хладагента в жидком состоянии происходит при определенном давлении (Которое соответствует давлению испарения), та также при повышении его температуры выше значения температуры насыщенных паров, то-есть выше значения температуры испарения.
Основным устройством холодильного контура является расширительное устройство – терморегулирующий вентиль. Терморегулирующий вентиль имеет малое пропускное сечение по отношению к другим элементам холодильного контура подобно горлышку от бутылки. Проходное сечение терморегулирующего вентиля изменяется в зависимости от того, сколько хладагента необходимо для охлаждения воздуха. (Тепловая нагрузка в здании в течение годового или дневного цикла эксплуатации изменяется. Поэтому количество хладагента, необходимое для охлаждения воздуха также будет изменяться). Таким образом, компрессор создает до терморегулирующего вентиля (В зоне конденсации, включающей теплообменник конденсатора) высокое давление, а после терморегулирующего вентиля (В зоне испарения, включающей испаритель) низкое давление.
Осевой вентилятор, организуя циркуляцию наружного воздуха, через теплообменник конденсатора охлаждает последний. При охлаждении, фреон, находящийся в теплообменнике конденсатора под высоким давлением начинает конденсироваться (Переходит из газообразного состояния в жидкое), отдавая тепло воздуху с наружи здания. Далее фреон поступает из теплообменника конденсатора, по фреонопроводу в терморасширительный вентиль и далее в зону низкого давления. После терморасширительного вентиля, в зоне низкого давления происходит резкое падение давления, а следовательно и температуры фреона. Температура фреона, поступающего в теплообменник испарителя ниже его температуры кипения. (В зависимости от марки, используемого в крышном кондиционере хладагента, его температура на входе испарителя может различаться. В любом случае температура хладагента ниже температуры кипения.) Центробежный вентилятор, создавая циркуляцию кондиционируемого воздуха, через теплообменник испарителя нагревает последний. Попадая в теплообменник испарителя, фреон, нагреваемый кондиционируемым воздухом начинает кипеть и испаряться (Переходя из жидкого состояния в газообразное). При этом фреон поглощает тепловую энергию приточного воздуха, охлаждая его. Далее фреон попадает в компрессор и процесс повторяется

 

Обслуживание и ремонт кондиционеров в Раменском районе

  Обращаем ваше внимание, что вся представленная на сайте информация, касающаяся характеристик продуктов, наличия на складе, стоимости товаров и (или) услуг, а также сроков исполнения заказа, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, сроков исполнения заказа, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру сайта с помощью специальной формы связи или по контактному номеру телефону +7(903)726-60-27  +7(916)319-39-88